Тормозные колодки всегда достаточно плотно прижаты к диску. Это значит, что каждую секунду, пока автомобиль двигается, тормозной диск испытывает трение и соответствующее повышение температуры, даже если вы не нажимаете на педаль тормоза.
В случае торможения, температура диска может повыситься до нескольких сотен градусов, что представляет большую опасность даже для металла. Результатом таких перепадов становиться ускоренное стирание о колодку, а при сильном перегреве, диск может повести, из-за чего торможение станет невозможно. Кроме того, из-за постоянного контакта с водой и реагентами, диск подвержен коррозии.
Когда пора менять?
- Согласно регламенту ТО;
- При механических повреждениях — после них диск уже никогда не будет работать со 100% эффективностью;
- Если вы чувствуете, что машину начинает «водить» при торможении;
- Если вы ощущаете заметное увеличение тормозного пути;
- При внешнем осмотре вы видите, что колодки неплотно прилегают к диску, при это замечаете колею на поверхности диска;
- При наличие ржавчины на рабочей поверхности.